«Мне, пожалуйста, потрепанную» ― рост спроса на сумки со следами износа
Как несовершенство превратилось в новую моду? Почему видимые следы истории так привлекательны?
Мода часто связана с желанием идеально выглядеть и безупречно одеваться. Но в последние годы мы видим, как покупатели стали лучше принимать несовершенства вещей, приобретаемых на вторичном рынке. В основе этого лежит простая истина ― вещь, которая имеет следы носки, но при этом остается красивой, действительно выдержала испытание временем. В некоторых модных кругах это даже стало чем-то вроде почетного знака.
Согласно отчету платформы The RealReal, спрос на сумки в «удовлетворительном состоянии» ― то есть с царапинами, стертыми углами и даже внутренними пятнами возрос в два раза. В настоящее время такие сумки продаются в среднем на 33% дешевле, чем их идеальные версии. Более половины покупок приходится на Chanel, Louis Vuitton, Gucci, Hermès и Prada. Наиболее востребованной «мигрирующей» сумкой является Louis Vuitton Monogram Multipli-Cité Tote.
Основательница ресейл-платформы Break Archive Габриэль Рилка замечает, что для нового поколения энтузиастов вторичного рынка важна именно эстетика подержанной вещи: «Существует что-то романтичное в изношенной сумке за 8000 фунтов». Этот тренд часто ассоциируется с двумя культовыми образами: Мэри-Кейт Олсен с потрепанной сумкой Kelly и Джейн Биркин с одноименной сумкой Hermès, украшенной наклейками и всевозможными побрякушками.
К тому же, все старое снова становится крутым. Культура все больше стремится к новому восприятию старых вещей, будь то любимая игрушка детства (Барби) или забытый бренд (Ferragamo).
Исследователь моды Шелби Айви Кристи выдвигает предположение о социальном аспекте тенденции ― явно поношенные, но по-прежнему роскошные вещи, могут быть способом «выставлять напоказ свои деньги, как бы не показывая этого», предлагая «безопасный» и даже элегантный образ во времена экономического кризиса. Кроме того, это помогает провести черту между «новыми деньгами» и «старыми деньгами», поскольку последние часто избегают одежды в первозданном виде в пользу поношенной классики.