Жанна Ланвен и Дом Lanvin

19 декабря 2013
Платье Jeanne Lanvin, 1939 годПлатье Jeanne Lanvin, 1939 год

Дом Lanvin, как и все главные французские люксовые дома, изначально был семейным, но дольше многих других оставался в руках этой семьи.

Жанна Ланван успела поработать модиcткой у знаменитой мадам Феликс и портнихой у не менее знаменитого Тальбо до того, как в 1889 году открыла собственный магазин на улице Фобур Сент-Оноре.

Для модистки, Жанна сделал вполне головокружительную карьеру, достойную какого-нибудь романа Золя, – вышла замуж за итальянского графа ди Пьетро, родила дочь, развелась с ним и вышла замуж за модного журналиста Ксавье Мале, ставшего впоследствии французским консулом в Манчестере. Он всячески поддерживал все ее начинания и во многом благодаря этой его поддержке, а также его светским связям, мадам Ланван в 1909 году вступила в главную корпоративную организацию парижских домов высокой моды, Syndicat de la Couture, и стала полноправным кутюрье. 

Дальше история опять становится похожей на роман: случилось так, что главной моделью Жанны Ланван стала ее единственная подрастающая дочь Мари-Бланш. Все ее отрочество и юность Жанна шила ей платья, в которых Мари-Бланш блистала в обществе и в итоге тоже вышла замуж за графа, Жана де Полиньяка. Так, с одной стороны, она была отличной рекламой стиля своей матери, а, с другой, – платья Lanvin привлекали к ней внимание, делали ее особенной и выделяли даже среди избалованных Жаком Дусе, Полем Пуаре и Мадлен Вионне звезд парижского света.
Именно Мари-Бланш де Полиньяк и стала руководить семейным предприятием после смерти своей матери в 1946 году. Когда же она сама умерла бездетной в 1958 году, то в Lanvin сменилась чреда дизайнеров, пока в начале 80-х всю артистическую часть потихоньку не прибрала к рукам Мэрил Ланван, жена племенника и наследника Жанны Ланван. Именно с Мэрил и связана вся история дома Lanvin в 80-е, потому что вплоть до 1989 года именно она преимущественно занималась коллекциями prêt-à-porter, с 1985 года и коллекциями haute couture, а также специальными коллекциями, сделанными для парижского бутика Lanvin. Фэшн-критики сравнивали Мэрил Ланван с Марком Боаном, бывшим в те же годы артистическим директором Christian Dior, говоря, что «мадам Ланван подобно месье Боану делает одежду, в большей степени отмеченную хорошим вкусом и шиком, нежели революционной изобретательностью». Мэрил получила свой пост артистического директора в 1981 году, как раз тогда, когда свой пост президента Французской республики получил Франсуа Миттеран, и именно в миттерановской Франции 80-х сложилась та индустрия luxury goods, какой мы ее с знаем сейчас, – с люксовыми холдингами LVMH и PPR, профессиональными топ-менеджерами, переходящими от продажи йогуртов к продаже дизайнерской одежды, с маркетологами и их тайным знанием, постепенно подчинившем себе творчество, и с крупными финансово-промышленными корпорациями в качестве инвесторов. И именно в эпоху социалистов и возник вокруг всего этого тот глянцевый бизнес, который есть сегодня, – с масштабными запусками новых ароматов, со звездами, связанными многомиллионными контрактами с фэшн-брендами, с астрономическими рекламными кампаниями, шумными вечеринками по поводу появления всего, чего угодно, и жесткой связкой «глянцевые журналы-люксовые компании».
Тогда, в 80-е, положение старых французских люксовых домов изменилось навсегда – и прежде всего, они перестали быть семейными. Пришли бизнесмены нового поколения, принесли свои деньги и отстранили старых хозяев от непосредственного управления – а с ними пришли маркетологи и отстранили артистических директоров. Руководство Midland Bank, нового британского партнера Lanvin, выкупило 34 процента акций модного дома в январе 1989 года, и приняло решение сместить Мэрил Ланван с ее поста, если компания с ее готовым платьем и парфюмерией собирается приносить твердую прибыль. Об этом было объявлено 26 мая 1989 года. А ранее в том же месяце глава LVMH Бернар Арно совершил свое первое громкое кадровое назначение – он заменил Марка Боана, почти 30 лет делавшего коллекции Christian Dior, на Джанфранко Ферре. Потом последуют и другие, куда более скандальные.
Уход Мэрил Ланван, кончено, не был таким громким – на ее место после буквально сезонной паузы придет Клод Монтана и сделает 5 феноменальных кутюрных коллекций Lanvin, ставших легендарными, но совершенно разорительными, потом последует ряд артистических директоров, которые не оставили практически никакого следа, пока в 2002 году на пороге Lanvin не появится Альбер Эльбаз, потерпевший фиаско в YSL. Что произошло дальше, мы все знаем, – это был настоящий взрыв, за несколько сезонов Lanvin превратился из добропорядочного старомодного французского модного дома в один из главных мировых фэшн-брендов и остается таким до сих пор.
Глядя на этот наряд, созданный как раз на границе 80-х и 90-х, становится понятно, что стиль Эльбаза с его выразительными объемами, жестким кроем и экстравагантностью возник не на пустом месте. Этот сумасшедший оттенок лимонного с этими безумными мохнатыми черными горошинами идеально воплощал гламурный дух самоуверенных 80-х. Но его сложноустроенная форма – декольте с острыми углами, составленная из клиньев юбка, прилегающая к бедрам и образующая колокол внизу, жесткость ткани, напоминающей знаменитый баленсиаговский шелк-газар, – уже выходит за рамки эстетике power women. Однако главное здесь – именно сочетание цвета и формы, которое придает всему этому наряду из платья и такого характерного для этого времени жакета-болеро с пышными рукавами соверешнно головокружительный вид. А потому надев его, нужно быть очень аккуратной с украшениями и прочими аксессуарами. В нем и без того гарантированно окажешься в центре внимания, так что главное – не переборщить и ограничиться, например, одними выразительными сережками.

Бренды из статьи

Читать предыдущую статью
Корзина
Ваша корзина пуста
Воспользуйтесь каталогом или поиском для выбора товаров
Личный кабинет
  • ВходВход
  • РегистрацияРегистрация