Кто и как создает Chanel
Чьими руками сегодня создаются предметы легендарного бренда?
Чьими руками сегодня изготавливаются предметы легендарного бренда?
Chanel — модный дом, созданный женщиной с самым французским взглядом на жизнь, с первым бутиком, открывшемся в самом центре Парижа, и представляющий собой само понимание "французский шик". Сегодня одежда, сумки, обувь, аксессуары и другие предметы модного дома продаются по всему миру, но большая часть производства по-прежнему сосредоточена во Франции. Сумки бренда также делают в Италии, а некоторые мелкие кожаные изделия и ювелирные украшения изготавливают в Испании.
При всех масштабах Chanel, история и настоящее модного дома тесно связаны с небольшими традиционными ателье, объединенных названием Metiers d'art. Эти мастерские десятилетиями создают по заказам бренда пуговицы, вышивку, плиссировку, твид, шляпы, туфли, демонстрирующие неисчерпаемость творческого вдохновения Chanel и виртуозность мастеров-ремесленников.
Desrues — первое предприятие, ставшее "спутником" модного дома, начало производить пуговицы по заказу Габриэль Шанель в 1965 году. Позже мастерская займется украшениями и перейдет во владение модного дома. Сегодня Desrues выпускают для Chanel 4000 пуговиц каждый день и восемь коллекций украшений в год.
Этот французский дом действует с самой Belle Époque, вручную украшая работы ряда модных домов перьями, цветами, инкрустациями, воланами и оборками. В 60-х Коко заказала у ателье камелию, Lemarié собрали ее совершенной, лепесток к лепестку, остальное — история.
Сотрудничество Chanel с обувной мастерской Massaro началось со знаменитых двухцветных слингбэков. Женщины сменили шпильки на удобные и элегантные туфли на шестисантиметровом каблуке, позволявшие передвигаться как никогда свободно. С тех пор обувные мастера Massaro создают самую разную обувь для модного дома из сезона в сезон.
Ателье вышивальщиц и ткачей Lesage одновременно оберегает уникальное ремесло вышивки, передающееся из поколения в поколение уже 160 лет и все время создает что-то новое – мотивы, фактуры, узоры, материалы. С 1996 года Lesage из раза в раз переосмысляют твид, главное наследие Коко Шанель, добавляя к шерстяным нитям самые неожиданные материалы.
Габриэль Шанель предложила Роберту Гуссенсу быть официальным поставщиком модного дома практически сразу — вместе они воссоздавали древние украшения, проектировали мебель для первого бутика. За этим последовали долгие годы производства бижутерии из полудрагоценных камней и посеребренной или позолоченной бронзы.
Французские девушки и женщины будут носить шляпки всегда — так что ателье Maison Michel, созданное в 1936 году, продолжает поиск новых решений для головных уборов. Их канотье, вуали, кепи и береты эволюционируют в темпе модного дома и используются как аксессуары в каждой коллекции.
Ромашки, незабудки, жасмины, розы, ландыши, лилии, сирени, герберы из шелка, денима, органзы, муслина, бархата, кожи, кружева — всю свою более чем вековую историю ателье Guillet собирают всевозможные цветы из самых разных материалов, а также их почки, стебли и листья. Сначала для театра, а затем и для других модных домов.
Сочетание вековых традиций и современного творчества — магия ателье вышивки Montex. Здесь каждый сезон создаются утонченные, сложные, современные, роскошные мотивы, вышитые простой иголкой, люневильским крючком или на управляемой вручную швейной машине Cornely, которой больше ста лет.
С тех пор, как Карл Лагерфельд присоединил небольшую галантерейную марку к модному дому, она силами всего сорока человек производит около двадцати пяти тысяч перчаток в год, украшает и бережет женские руки. Знаменитые перчатки без пальцев, которые круглый год носил кайзер — их рук дело.
Исключение в списке — старинная шотландская трикотажная фабрика с акцентом на производстве кашемира, одевавшая британскую армию во время двух мировых войн в свои свитера. Последние тридцать лет ателье Barrie, помимо функционирования как автономный кашемировый бренд, производит легендарный двухцветный кардиган Chanel, мягкий и прочный.
Сегодня Maison Lognon, специализирующийся на плиссировке, объединяет традиционное ремесло и передовые цифровые технологии. Искусное владение мастерством складывается из игры плоскостей и объемов и требует кропотливой точности и сноровки — работа с тканью ведется одновременно двумя мастерами и требует идеальной синхронизации движений их рук.