История мехов Дома Christian Dior

24 декабря 2013
Christian Dior Haute Fourrure, осень 1981Christian Dior Haute Fourrure, осень 1981
Норковая шуба Christian DiorНорковая шуба Christian Dior

Конечно, дом моды Christian Dior делал что-то из меха и в те времена, когда гасконец Фредерик Касте возглавлял отдел женского костюма, но настоящий расцвет этого жанра произошел когда он возглавил меховое подразделение Дома.

Конечно, дом моды Christian Dior  делал что-то из меха и в те времена, когда гасконец Фредерик Касте возглавлял отдел женского костюма (а работать у Диора он начал в 24 года, в 1953 году, уже успев поработать до этого у Баленсиаги), но настоящий расцвет этого жанра произошел тогда, когда он возглавил меховое подразделение Christian Dior. И не просто возглавил – он создал отдел меха, как haute couture, так и prêt-à-porter. Это произошло в 1968-м году, и с тех пор мех Dior неизменно становился все популярнее и популярнее.

Касте – наряду с сестрами Фенди, например, – был тем, кто ввел моду на всяческую меховую акробатику. Он безжалостно стриг, выщипывал, красил и резал любой мех. По воспоминаниям современников, ему ничего не стоили перекрасить шиншиллу в голубой цвет, а соболя в зеленый. Это были те баснословные времена, когда можно было использовать мех самых редких животный – леопарда или пантеры, оцелота и чуть ли не тигра – и сделать, например, такую вопиющую вещь, как каракулевое пальто на подкладе из леопарда. Слава Касте росла год от года, но пика своего она достигла в 80-е – вместе с трендом на цветной и вообще всячески обработанный мех. Именно тогда в салонах на втором этаже особняка Dior на авеню Монтень он начал устраивать свои легендарные показы, на которые публика ломилась так же как на показы основных коллекций Dior. Мех демонстрировали танцовщицы, а режиссировали шоу Норбер Шмидт, который танцевал в трупе Бежара, и знаменитый постановщик дефиле haute couture Бернар Трю.

То, что Касте делал в 80-е, можно описать словосочетанием «разнузданный гламур» – например, он представлял коллекцию «витражей из норки», посвященную знаменитым витражным окнам Руанского собора, или «картины из норки», посвященные четырем стихиям – земле, воде, огню и воздуху и их изображению у символистов. Именно тогда он сделал знаменитую белую норковую шубу с огромным отпечатком губ Софи Лорен на спине. Касте вообще вовсю использовал инструменты современного маркетинга – тех же звезд, например, - приглашая их на свои показы и постоянно появляясь в их обществе. Причем самых разных звезд, от Мирей Матье, Софии Лорен и Элизабет Тейлор до Сильви Вартан и совсем юной Джоди Фостер. 80-е – это было время показной роскоши, откровенного прямолинейного гламура, power women и общей стилистики избыточности, в которую Касте вписывался идеально. Это десятилетие стало прямо таки торжеством меха Dior, когда клиентки просто валом валили за шубами, стоившими почти как парижские апартаменты. И эта сумасшедшая популярность была полностью заслугой Фредерика Касте.

У Касте был заключен контракт еще с Марселем Буссаком, первым владельцем Christian Dior, согласно которому он получал пожизненные роялти со всего меха Dior, кем бы он ни был сделан. Этот феноменальный контракт превратил Касте в очень состоятельного человека – и внушил ему избыточную самоуверенность. Но вот в конце 80-х в компанию пришел новый генеральный директор Беатрис Бонжибо, которая начала проводить политику сокращения расходов, да и вообще общий финансовый климат изменился, уже ощущались грядущие 90-е с их минимализмом и рецессией. Новый генеральный директор решила сократить расходы на показы, и Касте это коснулось непосредственно. Будучи натурой эмоциональной и нетерпимой, Касте никак не хотел мириться с изменившейся ситуацией, решил нанести ответный удар Бонжибо и задумал интригу. К этому времени Christian Dior уже принадлежал Бернару Арно, и Касте на репетицию своего дефиле, проходившую в присутствии Арно, позвал несколько журналистов, никого об этом не предупредив. В конце показа он встал перед Бернаром Арно, достал заранее заготовленную бумагу и зачитал свою петицию, где были изложены все его претензии к текущему руководству Dior. А журналисты, разумеется, все это записали. Говорят, Бернар Арно просто побелел от бешенства, а все сотрудники дома лишились дара речи. В результате этого демарша, Касте уволили практически в 24 часа, причем без всякой компенсации, а его легендарный контракт был оспорен в суде и признан недействительным.

Потом Фредерик Касте организовал меховое производство под собственным именем и даже как-то продвинулся в этом, открыл бутик рядом с Елисейскими полями, на rue Pierre Charron, а в Корее, например, у него была чуть ли не сотня магазинов, но такой бешеной славы, как в Dior, он уже больше не имел никогда, вплоть до своей смерти в июне 2011 в возрасте 81 года. Кстати, официальное сообщение о его кончине было опубликовано в «Фигаро» за подписью Сидни Толедано, генерального директора Christian Dior haute couture, – и в этом некрологе он был назван одним из самых выдающихся творцов дома Dior и вообще отмечен всеми самыми превосходными и подобающими случаю эпитетами. Так, после своей смерти, Фредерик Касте примирился с Christian Dior.

Норковая шуба Christian Dior

Эта винтажное норковое манто, сделанное по традиционной технологии «в роспуск» – когда шкурка раскраивается на тоненькие ленточки, а потом все сшивается как было, чтобы сделать мех максимально подвижным и струящимся – замечательный образец стиля Касте эпохи его расцвета. Изящно имитирующее муаровые переливы от карамельного к коричневому, оно достаточно оригинально и, вместе с тем, вполне современно. Это, конечно, не такая культовая вещь, как белая норка с губами Софии Лорен, но зато в ней можно ходить по улице, а вот в губах – вряд ли. Благодаря своей спокойной гамме она отлично смотрится с чем угодно, от супермодных сейчас тяжелых панковских ботинок с пряжками, шипами, заклепками и цепями как у Chanel и Saint Laurent Paris до высоких сапог на толстой подошве. Главное – избегать слишком буквального цитирования винтажных образов и не надевать ее с каблуками, иначе получится несовременно и скучно. Манто достаточно просторное, что отлично вписывается в один из главных трендов этой зимы на свободные, объемные вещи, и на высоких и худых будет смотреться как свингер. Вообще же получить меховую вещь, сделанную Фредериком Касте, это практически так же круто, как получить платье, сделанное самим Кристианом Диором.


Бренды из статьи

Читать предыдущую статью
Корзина
Ваша корзина пуста
Воспользуйтесь каталогом или поиском для выбора товаров
Личный кабинет
  • ВходВход
  • РегистрацияРегистрация