Магия пятерки

26 января 2017
Коко Шанель и Мари-Элен Арно, 1960 годКоко Шанель и Мари-Элен Арно, 1960 год
Дамы с классическими сумками Chanel 2.55, 1960-е годыДамы с классическими сумками Chanel 2.55, 1960-е годы
Джейн Фонда, 1965 годДжейн Фонда, 1965 год
Модель с классической сумкой Chanel 2.55 и твидовом жакете, 1960-е годыМодель с классической сумкой Chanel 2.55 и твидовом жакете, 1960-е годы
Модели в нарядах Chanel, 1973 годМодели в нарядах Chanel, 1973 год
Одри Хепберн с крокодиловой сумкой Chanel в роли Холли, «Завтрак у Тифани»Одри Хепберн с крокодиловой сумкой Chanel в роли Холли, «Завтрак у Тифани»
Анжелика Хьюстон с атласной сумкой ChanelАнжелика Хьюстон с атласной сумкой Chanel
Принцесса Диана с классической сумкой ChanelПринцесса Диана с классической сумкой Chanel
Ева Лонгория с винтажной сумкой Chanel 1990-х годовЕва Лонгория с винтажной сумкой Chanel 1990-х годов

Габриэль Шанель была чрезвычайно суеверна, одержима числами и нумерологией. У Коко Шанель были любимые числа и они вошли в историю великого бренда. Главное и общеизвестное – пятерка.

Габриэль Шанель, и это можно прочитать в любой ее биографии, была чрезвычайно суеверна. И одержима числами вообще и всяческой нумерологией в частности. Все это вместе дало понятный эффект — у Шанель были любимые числа и она отлично умела использовать их, чтобы создавать историю своего бренда. Пятерка, кончено, главное из них.

Впервые пятерка появилась в мифологии Chanel в 20-е, когда в 1921 году образец именно под этим порядковым номером Шанель выбрала из всех представленных Эрнстом Бо парфюмерных вариантов, и он стал знаменитыми духами Chanel №5. Тогда же, в 20-е Шанель впервые задумалась о том, чтобы сделать свою собственную сумку. Она вообще редко удовлетворялась чем-то уже имеющимся. Революционерка по натуре, она любила делать все, что ей нужно, по-своему, как до нее не делал никто. Так было с духами, где впервые была использована высокая доза альдегидов, сделавшая их непохожими ни на что на тогдашним парфюмерном рынке, так будет и с сумкой.

Ей не нравились ридикюли и минодьеры — основные тогдашние сумки — которые нужно было носить в руках. Шанель, любившая все современное, прогрессивное, все, что освобождало женщин, делало более мобильными, хотела, чтобы ее руки не были заняты сумкой и к тому же она их постоянно где-то забывала. И еще в 20-е она думала о сумке на длинном ремне, которую можно было бы вешать на плечо. Но тогда ее отвлекли другие проекты и до начала Второй мировой войны она так ее и не выпустила. Что было потом, всем известно: оккупация Парижа, закрытие дома Chanel и десятилетие в Швейцарии.

Когда Шанель вернулась в Париж в 1953 году, вновь открыла свой дом моды и начала показывать нарочито простые, ясно скроенные и очень сдержанные коллекции в пику Диору, чью эстетику женщин-цветов она ненавидела, ее поначалу встретило дружное и громкое “буууу”. И тогда Шанель, которая обладала настоящим маркетинговым гением и придумала множество современных маркетинговых приемов, сделала очень точный ход. Она вспомнила о своей идее сумки на плече и решила ее, наконец, сделать.

В феврале 1955 года в магазине Chanel на улице Камбон, 31 появилась простеганная ромбами прямоугольная сумка на длинной цепочке, с вплетенным в нее кожаным шнуром. Шанель назвала ее 2.55, по дате появления, февраль 1955 года. Опять ее любимая “пятерка”, как принято говорить в таких случаях, принесла ей удачу. Сумка была достаточно мягкой — в отличие от жестких тогдашних конструкций, поэтому в нее удобно было заталкивать много разных штук, длинная цепочка позволяла носить ее на плече и оставляла руки свободными, а кожаный шнур в ней оказывался между одеждой и металлом и так защищал одежду. И, кстати, вначале у Chanel 2.55 был вариант с двумя ручками-цепочками, и ее можно было носить и на плече и традиционно, на согнутом локте. Но со временем победила длина.

Тут надо понимать, что эпоха культовых сумок тогда еще не наступила — еще не было как таковой Kelly, тем более не было Birkin и, кончено, не было Lady Dior и даже сумки LV и Gucci не стали тем, чем они станут буквально через 10 лет. То есть фактически Шанель придумала саму идею it-bag и реализовал ее с блистательным маркетинговым эффектом. Именно она создала механизм, который сейчас приносит основной доход всем люксовым маркам. Она же одной из первых стала использовать и другой важнейший современный маркетинговый инструмент — одевать известных девушек и с их помощью рекламировать бренд Chanel.

С Chanel 2.55 были все: Холли Голлайтли в исполнении Одри Хепберн ходит с ней в финальной части «Завтрака у Тифани», ее носит в реальной жизни Джеки Кеннеди, с ней появляется опять же в кино Роми Шнайдер (большая поклонница Chanel, которую мдемуазель Шанель как раз сделала посланницей бренда), Элизабет Тейлор носила ее рядом со всеми своими мужьями, Анжелика Хьюстон и Джерри Холл появлялись с ней на вечеринках в богемном Нью-Йорке 70-х и 80-х, принцесса Диана в начале своего брака присутствовала с ней на официальных приемах. И когда в Chanel пришел Карл Лагерфельд, он, отлично понимая силу этой сумки, всячески использовал логотип и волшебные ромбы, постоянно выпуская самые ее разнообразные версии в самых разнообразных материалах. Чем менее традиционен материал, тем выше ценятся такие винтажные сумки, особенно если они в идеальном состоянии.

Сила Chanel 2.55, конечно, не только в двух перекрещенных буквах С, но и в том, что она суперуниверсальна и отлично смотрится как с джинсами так и формальным костюмом, равным образом хороша с кроссовками и со шпильками. Именно это ее качество и вызвало новую волну бума Chanel 2.55 лет примерно 7 назад, когда все опять стали носить эту сумку. Именно тогда началась мода на смешивание всего со всем и стало понятно, насколько идеально вписывается Chanel 2.55 в любое сочетание любых вещей. В этом качестве ее полюбили все модные девушки, от Алексы Чанг до Кары Дельвинь.

И если лет 5 назад цена на винтажную 2.55 еще заметно уступала цене на новую, то сейчас они практически идентичны, а редкие винтажные сумки заметно дороже. И дальше они будут только дорожать, потому что носить винтажную Chanel 2.55 намного круче, чем просто купить новую. И фото из стритстайл-блогов убедительно нам это доказывают.

Бренды из статьи

Читать предыдущую статью
Корзина
Ваша корзина пуста
Воспользуйтесь каталогом или поиском для выбора товаров
Личный кабинет
  • ВходВход
  • РегистрацияРегистрация